Авиакеросин — это фракция нефти для военных и гражданских летательных аппаратов. Универсальное бесцветное топливо для газотурбинных двигателей состоит из керосиновых частиц нефтеперегонки. Для увеличения эксплуатационных характеристик туда присоединяют композиции присадок и используют гидроочистку. Он является охлаждающим агентом в теплообменниках, идеально подходит для газореактивных и газотурбинных двигателей, а также для смазки деталей систем подачи двигателям топлива.
Преимущества авиакеросина
Реактивная жидкость используется при техобслуживании самолетов, вертолетов в качестве растворителя, а также при чистке различных загрязнений, например, фильтров, форсунок и мелких деталей в ультразвуковой установке.
Качественное моторное топливо обладает:
- энергетической ценностью и выделением большого количества энергии при сгорании;
- высокими антиокислительными свойствами;
- низкотемпературными качествами;
- предотвращением механического износа деталей.
В двигателях воздушных судов авиакеросин служит жидким топливом для управления вектором тяги в двигателях. Реактивное топливо в авиационной промышленности проходят строгую проверку представителем военных подразделения и многоступенчатый контроль качества.
Сфера использования
Кроме авиационного керосина существуют иные виды топлива, которые имеют некоторые отличия. Керосин может использоваться в быту для отопления и в качестве:
- промывки деталей;
- средства для обезжиривания;
- вещества для удаления лака;
- снятия эмали с любых поверхностей;
- топлива для печей и плит;
- вещества для чистки термопаст.
Ракетное горючее
Горючую смесь используют и в реактивных двигателях. Для увеличения эксплуатационных характеристик ракетной системы, горючее переохлаждают. Для более эффективного функционирования двигателя используют ракетное топливо синтин, который представляет собой углеводородный синтетический заменитель авиакеросина.
Технический керосин
Углеводородный керосин используют как исходный материал в качестве растворителя для ПВХ, обработки деталей и механизмов, получения циклических органических соединений, горючего газа этилена, алкена, а также в качестве топлива при обжигании продукции из фарфора и стекла.
Чтобы в машинах для мойки деталей не возникали статические заряды, в авиакеросин добавляют присадки хромита магния. Из-за усиленной электрохимической активности, их хранят под толщей технического керосина во избежание окислительной реакции с воздухом.
Тракторный керосин
Раньше горючее использовалось для работы в поршневых и инжекторных двигателях. Но по сравнению с бензином, охлажденный мотор плохо запускался. Такие тракторы имели еще один бак для бензина, который подогревал карбюратор до нужной температуры и переключал движок на керосин.