Топливо получается путем вторичной нефтяной переработки, разделения жидкой смеси или перегонки нефти. Может подвергаться гидроочистке. Температура кипения составляет +150°C – 250°C. Произведенный из очистки сырой нефти, его называют также горючее масло или парафин. Жидкое горючее когда-то относилось к самым используемым видам топлива до появления электрического освещения. Его до сих пор применяют в местах, где есть нехватка электричества.
Применение
Используют горючую смесь в виде реактивного топлива в авиации, промывки механизмов, при обжигании продукции из стекла и фарфора, для приборов освещения, удаления ржавчины сырья для переработки нефтяного производства. Применяется для резки металлических деталей, служит заменителем зимнего дизтоплива для двигателей.
Для дизельных двигателей применяют керосин в чистом виде. Для понижения температуры застывания в дизтопливо добавляют его пятую часть, чтобы зимой можно было им пользоваться без потери эксплуатационных качеств. Благодаря невысокой температуре горения и хорошей впитываемости, он служит основным видом горючего для проведения шоу с огнем.
Преимущества и недостатки
Горючее топливо имеет свои достоинства, например, относительную безопасность и доступную цену, а также:
- Экологические аспекты. Вещество выделяет меньше едкого пара, оно считается намного экологичнее, чем угольная древесина.
- Длительный срок хранения горючего. Он зависит от условий хранения. В пластиковых и металлических резервуарах, закрытых от солнечных лучей и атмосферных осадков, средство может храниться от 1 до 10 лет.
- Легко воспламеняется. Подходит для мест проживания, где нет электричества. Керосиновые лампы служат источником тепла и света в странах, где отсутствуют иные виды освещения и отопления. Также они могут функционировать независимо друг от друга.
К недостаткам можно отнести такие ядовитые газы в составе, как оксид углерода, диоксид азота и серы, которые при вдыхании могут навредить здоровью людей. По этой причине горючее масло лучше использовать в помещении с хорошей вентиляцией или на улице.
Разница между другими видами топлива
В сравнении с бензином, маслянистая керосиновая жидкость гораздо менее летуча, что позволяет спокойно обращаться с ней при комнатной температуре. В отличие от бензина, в обычных условиях без повышения температуры он обладает небольшой испаряемостью, в воздухе отсутствует критическая концентрация едких паров, вызывающих отравление.
Также в керосине больше тяжелых молекул, относительно бензина, он имеет больше плотности и энергии на 5%. У дизельного же горючего плотность еще выше, чем у керосина, но из-за тяжелых углеводородов оно начинает густеть при −25 °C, и во время полета в топливных контейнерах он холоднее. По сравнению с дизелем продукт переработки нефти намного легче и у него ниже характеристики воспламеняемости – 35-40 против 45-50 у дизельного топлива.